Общие телеконференции на различные темы

 

Для быстрого подключения к чату  TeamSpeak3 нажмите здесь

Объявления о проведении голосовых чатов и кастов можно посмотреть здесь.

Настройка программы Teamspeak3 для общения...

Основы социологии — голосовое обсуждение (архив)

 

Архив подкастов.

 

История возникновения и сущность ислама

 

Перед прослушиванием знакомство с этой запиской строго обязательно!

 

Данная записка является пояснением и дополнением к записи скайп-конференции от 4 ноября 2010 г. В записки содержатся не попавшие на запись части доклада, а так же даны ответы докладчика на некоторые вопросы участников более расширенно и подробно.

При подготовки доклада автор опирался на позитивистский подход и методологию изложенную в работах авторского коллектива ВП СССР.

Ислам — одна из трёх монотеистических авраамических религий, основанных на вере в Божественное Откровение и пророческое послание (непосредственно или через ангела).

С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути, который был указан им Богом, а появившиеся позднее священные тексты древних книг постепенно искажались. Каждый раз для обновления истинной веры Бог отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса. Последним посланником в среде пророков, по мнению мусульман, является Мухаммад, принесший человечеству религию в очищенном и первозданном виде.

Некоторые тезисы доклада более полно:

— Ислам признаёт только строго монотеистическое понимание природы Божества, всякое представление дуалистического характера или многообразности Божьей им решительно отвергается. Существом, не родственным никакому другому существу. Отвергается представление о том, чтобы на решения Бога могли влиять посредники.

— Хотя Ислам и возник в среде идолопоклонников, однако его связи с еврейством, где лежат его корни, проявляются в области догматики и религиозного церемониала значительно ярче, чем это наблюдается в христианстве.

— На миропонимание Мухаммада оказали большое влияние евреи, особенно, когда пророк жил в Мекке и в первое время его пребывания в Медине. Часто называют араба Вараку ибн Науфаля, близкого родственника его жены Хадиджи, как наставника Мухаммада в иудаизме. Существует предание, по которому Варака принял еврейство и по которому ему приписывалось умение читать на иврите. Этого человека следует признать предтечею в борьбе с идолопоклонством у арабов. К моменту выступления Варака был уже очень стар и слеп. Вопрос о том, остался ли Варака евреем, или как утверждают некоторые, он умер христианином, неразрешим; равным образом не выяснено, знал ли он Библию на еврейском языке или в её арабском переводе. Впрочем, то обстоятельство, что Мухаммад именно в первый период своей деятельности, пока он был в Мекке, принял в свои суры весьма значительную часть еврейской терминологии, ясно говорит в пользу того, что наставник его был евреем или, по крайней мере, еврействующим и умел читать Тору в оригинале.

— Искажения относительно начала пророческой миссии (маб'ас). В книгах Сахих Бухари и Сахих Муслим до нас дошло сообщение о начале посланнической миссии Мухаммада, которое создало в мышлении ошибочное представление как о самом пророке, так и о его пророческой миссии. В силу того, что этот хадис в котором говорится, что Мухаммада ангел Гавриил якобы насильно заставил начать пророческую миссию, был приведен в таких книгах, как Сахих Бухари и Сахих Муслим хадис был принят большинством мусульман как достоверный. Этот хадис был придуман сторонниками семьи Зубейра, тем самым семья Зубейра пыталась получить превосходство в борьбе за власть.

— Каждое откровение казалось единственным и последним, записи носили случайный характер и были частным делом. Основная часть текста передавалась по памяти, что-то было забыто самим Мухаммадом, что-то его слушателями. Отдельные стихи переданы с искажениями, а целые отрывки и даже суры составлены из текстов произнесённых в разное время. Коран есть результат диалога Мухаммада с самим собой, диалог между Богом и Мухаммадом, между Богом и людьми, между Мухаммадом и его слушателями разным. В общем это была живая речь обращенная к конкретным людям и к конкретной ситуации. Во многих случаях не известно о тех и других. Этими вопросами начиная со средних веков занимаются богословы.

— За прошедшие полторы тысячи лет изменялась и понятийная база языка, что так же отражается в понимании текстов Корана, написанного в иной системе понятий.

— Всё в воле Аллаха человек не волен не в чём! И это главное, что вводит исторически сложившийся ислам бессознательное человека формируя затем соответствующие стереотипы.

— В Коране нет ничего, что бы вело к разладу внутри мусульманской общности. Коран ниспослан к своему времени.

— 19 лет Коран передавался изустно.

Свидетельства искаженности и неполноценности Корана:

Потеря большей части суры Ахзаб

Аль-Муттаги Aли бин Хусам Аль-Дин в его книге «Мухтасар Канз Аль-Уммал», напечатанной со сносками на Муснад Имама Ахмада (том 2, стр. 2) в его хадисе относительно главы 33, сказал, что Ибн Мардавайх сообщил, что Хузейфа сказал: «Умар спросил меня, сколько аятов содержатся в суре Аль-Ахзаб? Я сказал: 72 или 73 аята. Он сказал, что она (сура Аль-Ахзаб) была почти такой же большой как „Корова“, которая содержит 287 аятов, и в ней имелся аят о забрасывании камнями». А Ас Суюти передает со слов Аиши: «В течение жизни Пророка, в суре Аль-Ахзаб можно было прочесть 200 аятов, но когда Усман собрал аяты (Коран), мы только нашли то количество (аятов), которое имеется в нынешнем Коране». Тафсир Дурр Мансур том 5, стр. 180, Аль Итган том 2 стр. 25.

Потеря большей части Корана

Известный суннитский ученый Аль Хафиз Джалаладин Ас пишет: «Хазрат Умар сказал в Сагифе, что Коран имеет 1027000 букв». Taфсир Аль Итган от Ас Суюти, стр. 88. Табарани приводит предание от Умара ибн Хаттаба, что тот сказал: «Коран имеет 1 миллион 270 тыс. букв! Всякий кто прочитает Коран с терпением ради Аллаха, получит столько жен из рая сколько букв в Коране». «Аль Иткан» том 1, стр. 198. Таким образом, на основании мнения Умара 2/3 Корана бесследно исчезло!

Потеря частей Корана из-за смерти знающих их

«Многие (отрывки) Корана, ниспосланные свыше, были известны тем, кто умер в день Йамама… но они были неизвестны (тем, кто) выжил, они не были записаны, и ни Абу Бакр, ни Омар, ни Осман (в то время) не имели собранного воедино Корана, и они не были обнаружены ни единым (человеком) после них». (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, стр. 23)

Отсутствие сур в Коране

В Сахих Муслиме, том 7, (комментарий Аль-Навави) в Книге Аль-Закат, о достоинстве состояния удовлетворенности всем, что Бог дает и о важности для людей иметь это достоинство, стр. 139—140, передается, что Aбу Аль-Асвад сообщил, что его отец сказал: «Абу Муса Аль Ашари пригласил чтецов Корана из Басры. Три сотни чтецов отозвались на его приглашение». Он сказал им: Вы — чтецы и выбор населения Басры. Зачитайте вслух Коран и не пренебрегите им. Иначе, много времени может пройти, и ваши сердца станут твердыми как сердца тех, которые прибыли прежде Вас. Мы имели обыкновение читать суру Корана подобную Багаре в длине и серьезности, но я забыл это. Я помню из той суры только следующие слова: «Должен ли сын Адама иметь две долины, полные богатством, тогда он искал бы третью долину, и ничто, нежели чем почва не заполнит живот сына Адама, кроме праха.» Мы имели обыкновение читать суру, подобную Мусаббихат, но я забыл это. Я только помню из этого следующее: «О вы, которые уверовали, почему вы говорите то, чего не делаете? Таким образом, свидетельство будет написано на ваших шеях, и Вы будете спрошены об этом в Судный День.» Ас-Сахих Муслима, т. 2, стр. 501. Очевидно, что эти слова, которые Aбу Муса упомянул, отсутствуют в современном Коране.

Потеря аятов Корана

  1. Аят «о кормлении грудью». Читаем в ас-Сахих Муслима, т. 2, с. 740: «Айша сообщила, что это было открыто в Святом Коране и что десять полных кормлений делали брак незаконным, потом это число заменили на число пять, когда Посланник Аллаха умер, а до тех пор это было в Святом Коране». Ныне в Коране этого аята нет.

  2. Аят «о побивании камнями». В Сахих Бухари (том 8, стр. 209—210) мы читаем проповедь, совершенную Халифом Умаром в последнем его Хадже: «Поистине, Аллах послал Mухаммада с правдой, и показал к нему Книгу. Одним из откровений, которые пришедших к нему был аят о забрасывании камнями. Мы читали это и понимали». «Посланник забрасывал камнями и мы забрасывали камнями после него. Я обеспокоен, что по прошествии времени кто — то может сказать „Ей-Богу, мы не находим аят о забрасывании камнями в Коране“». Аиша — одна из жен Магомета, так же свидетельствует о пропущенном аяте о забрасывании камнями: «Когда аяты „Раджм“ [Забрасывание камнями] и „Риза Кабир“ были ниспосланы, они были написаны на куске бумаги и хранились под моей подушкой. После кончины Пророка Мухаммада коза съела этот кусок бумаги, в то время как мы были в трауре». Сунан Ибн Маджа, Том 2, cтр. 39, Издано в Карачи; Муснад Имам Ахмад, Том 6, cтр. 269, Издано в Бейруте; Тавиль Мухталиф Аль Хадис, cтр. 310, Издано в Бейруте. Омар ибн ал-Хаттаб, один из ближайших сподвижников Мухаммада и второй его преемник, будучи халифом, учил с кафедры в Медине, что хотя за прелюбодеяние следует наказывать бичеванием — сотней ударов кнутом, однако стих Корана изначально указывал, что мужчины и женщины, состоящие в браке и совершившие прелюбодеяние, должны побиваться камнями до смерти: «Смотрите, чтобы вы не забывали стих о побивании камнями и не говорили: мы не находим этого стиха в Книге Аллаха. Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) приказывал побивать камнями, и мы тоже делали это после него. Именем Господа, который владеет моей жизнью, если бы народ не обвинил меня в прибавлении к Книге Аллаха, то я написал в бы ней: „Взрослых женщин или мужчин, совершивших прелюбодеяние, побивайте камнями“. Мы читали этот стих.» ал-Муватта Малика, с. 352.
  3. Аят «оставаться детьми своих отцов». Другой стих, который, по словам Омара, был частью Китабу Аллахи (Книги Аллаха, то есть Корана), но к тому времени, когда Омар стал халифом, был утерян, звучит следующим образом: «Не объявляйте себя отпрысками других отцов, не ваших, так как с вашей стороны это неверность — заявлять, что вы отпрыски другого отца, а не вашего настоящего отца». ас-Сахих ал-Бухари, т. 8, с. 539.
  4. Аят о «религии Аллаха». Существует предание Джами ас-Сахих ат-Тирмизи о том, что следующий стих когда-то составлял часть 98-й суры: «Религия Аллаха есть aл-Ханифийа (Истинный Путь), в отличие от религии иудеев и христиан, и добродетельные не остаются без награды.» Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 525
  5. «Благоволение Аллаха». Анас ибн Малик, другой сподвижник Мухаммада, учил, что следующий стих был частью оригинального текста Корана, но позже был из него изъят: «Передайте народу от нашего имени, что мы встретили нашего Господа и Он благоволит к нам и сделал нас угодными Ему.» Этот текст был «заключен в стихе Корана, пока его не изъяли» (Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 527.)

Никто не может знать весь Коран

Абдаллах ибн Омар говорил на заре Ислама: «Никто не должен говорить: „Я выучил весь Коран“. Как может он знать весь Коран, если многое из него исчезло? Пусть лучше скажет: „Я знаю то, что сохранилось“». Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 524.

Добавления в Коран

В Сахих Бухари, том 5, хадис 86 читаем: «Aглама поехал в Шам и когда он зашел в мечеть, он сказал: „O Аллах! Сопроводи меня набожным попутчиком“. И когда он сел с Абу Ад-Дардой. Абу Ад-Дарда спросил его: „Откуда Ты?“ Aглама ответил: „Из Куфы“. Абу Ад-Дарда сказал: „Нет ли там среди Вас держатель тайны, которую никто еще не знает, то есть, Хузайфа?“ Aглама сказал: „Да“. Тогда Абу Ад-Дарда далее сказал: „Нет ли там среди Вас человека, кому Аллах дал убежище от Сатаны через ходотайство Его Пророка, а именно Aммара?“ Aглама ответил положительно. Абу Ад-Дарда сказал, „Нет ли там среди Вас человека, кто носит Сивак (или Тайну Пророка, а именно Абдулла ибн Масуд)?“ Aглама сказал: „Да“. Тогда Абу Ад-Дарда спросил: „Как (Абдулла ибн Масуд) имел обыкновение рассказывать Суру, начинающуюся с «Клянусь ночью, тогда когда она покрывает; Клянусь днем, тогда когда он появляется в яркости?» (92.1—2). Aглама сказал „И клянусь мужчиной и женщиной“. Абу Ад-Дарда тогда сказал: „Эти люди (из Шама) усердно старались заставить меня принять кое-что другое, чем то, что я слышал от Пророка.“ Есть хадис, где говорится, что Айша попросила переписать для неё Коран, и когда переписчик дошёл до аята „Свои молитвы строго соблюдайте, особенно среднюю молитву и благоговейно стойте перед Господом“ (2:238), велела добавить слова ва салатил-аср, означающие „и послеобеденную молитву“». (Ал-Муватта Малика, с. 64).

Изменения в тексте Корана, сделанные переписчиком Ал-Хаджжаджем

В книге Ибн Аби Дауда Китаб ал-Масахиф мы находим ясное свидетельство о том, что по приказу халифа Абд ал-Малика переписчиком Ал-Хаджжаджем в тексте Корана было изменено не менее одиннадцати слов. Его книга включает в себя главу под заглавием «Что было изменено Ал-Хаджжаджем в тексте Османа». Книга начинается со слов: «Всего Ал-Хаджжадж ибн Юсуф произвел в тексте Османа одиннадцать изменений». В ал-Бакре (сура 2.259) в оригинале записаны следующие слова: «…оно не испортилось. И посмотри на осла своего», он заменил их на «чтобы они не испортились». Китаб ал-Масахиф Ибн Аби Дауда, стр. 117. Вот некоторые другие изменения в тексте Корана, произведенные в это же время: 1) В суре 5.48 слово шарийя было заменено на шир’a (писание). 2) В суре 43.32 прочтение маишахум было изменено на маишатахум (пропитание). 3) В суре 47.15 слово йасин было заменено на асин (отвратительный).

Различия между древними текстами Корана

Во времена Османа большинство мусульман все еще предпочитали учить Коран наизусть, и повеление о сожжении не уничтожало знания различных вариантов чтения. Историки, исследующие текст Корана, такие как Ибн Аби Дауд, составивший список разночтений, озаглавленный им Китаб ал-Масахиф («Книга свитков»), и ат-Табари, автор монументального труда по Корану под названием Ат-Тафсир ал-Куран), сохранили в своих работах все известные разночтения в текстах. Данные, особенно взятые из пространных записей ат-Табари, показывают, что между различными манускриптами Корана существовали буквально сотни различий. Артур Джеффри, составивший каталог разночтений, главным образом по работам Ибн Аби Дауда и ат-Табари, перечислил их на более чем 362 страницах своей книги «Мaтериалы к истории текста Корана». Эта книга также содержит полный текст книги Ибн Аби Дауда Китаб ал-Масахиф. Вот некоторые интересные примеры. День воскрешения мертвых. Сура 2.275 начинается словами «Те, которые пожирают рост, восстанут…» Текст Ибн Масуда начинается так же, за исключением добавленных им cлов «в День воскрешения мертвых». Это разночтение упоминает Абу Убейд в своей книге Китаб фазаил ал-Куран, также оно записано в кодексе Taльхи ибн Мусаррифа. Пост в течение трех дней. Сура 5.89, как она представлена в современном Коране, содержит призыв — «пост трех дней». В тексте Ибн Масуда включено прилагательное мутатабиа, изменяющее смысл на «поститесь в течение трех следующих один за другим дней». Это разночтение упоминают ат-Табари (7.19.11) и Абу Убейд. Убайй ибн Kaаб, Ибн Aббас и ар-Раби ибн Хусайм тоже записали его. Путь Аллаха. Сура 6.153 начинается словами «И это — Моя дорога прямая…» В тексте Ибн Масуда вместо этого предложения мы читаем «Это путь нашего Господа». И снова источником этого разночтения является ат-Табари (8.60.16). Убайй ибн Кааб, другой великий знаток Корана и ближайший соратник Мухаммада, дает такое же прочтение, только вместо раббан у него стоит слово раббика. В этом тексте отмечены и другие разночтения. Матери всех верующих. Сура 33.6 говорит о Мухаммаде и всех верующих мусульманах — «супруги его — их матери». Ат-Табари снова говорит об этом разночтении (21.70.8), полагая, что Ибн Масуд и Убайй ибн Кааб, вероятно, включили в свои тексты слова, которых теперь нет в Коране, — «и он — их отец». Кроме того, они записаны у Ибн Аббаса, Икримы и Муджахида ибн Джабира. Большое количество данных о наличии этих заключительных слов наводит на мысль, что в тексте Зейда (современный Коран) они упущены.

Некоторые вопросы участников конференции к докладчику:

В.: Почему ислам является авраамической религией? Что под этим подразумевается?

О.: Монотеистические религии восходящей к патриарху семитских племён Аврааму называются авраамическими. Мусульмане причисляют себя к потомкам Авраама («отец множества народов»), первого единобожника (монотеиста). Согласно Корану Авраам первым со времён Ноя пришёл к единобожию наблюдая за природой, звёздами, луной и солнцем, после чего он переселился подальше от идолопоклонников, за что был прозван «живущим на другой стороне реки». Считается, что племя Авраама переселилось из окрестностей города Ура Халдейского в Месопотамии за реку Евфрат положило начало исторической жизни евреев — почитателей Единого Бога, некоторые исследователи считают наименования «евреи» произошло от слова древнесемитского «эвер», что как раз и означает «другая сторона».

В.: Что такое джихад?

О.: Джихад с араб. переводится как «усилие», это понятие в исламе, означающее усердие на пути Всевышнего. В начале пророческой миссии Мухаммаду не было велено воевать против идолопоклонников и джихад проявлялся в «нематериалистическом» понимании, как борьба со своими духовными или социальными пороками, позже понятие расширилось за счёт включения включения положений о ведение войны с агрессорами. Сейчас существует подмена понятий, когда под джихадом понимается только т.н. «война с неверными», что по сути не является искажением смысла данного термина.

В.: Откуда появился обряд обрезания в исламе?

О.: Нигде в Коране не говорится о необходимости мусульманам совершать обрезание, об этом написано только в хадисах, где говорится, что Авраам совершил обрезания в 80-летнем возрасте (хотя согласно Торе на момент обрезания ему было 99 лет) и Мухаммад велел тем которые принимали ислам, чтобы они сделали обрезание. Исламские богословы ещё в обоснования приводят следующие строчки из Торы: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.» — (Быт.17:10—14), мусульмане считают себя потомками Авраама поэтому принимают это повеление на свой счёт. Только не понятно, как это место читают исламские богословы, там ведь чётко написано: «и сие будет знамением завета между Мною и вами», — что явно указывает на то, что это повеление даётся исключительно евреям.

 

Запись конференции от 4 ноября 2010 г.

Цели конференции:

Рассмотреть вопросы участников конференции касающиеся заявленной темы, которые не освещены в работах ВП

План:
1. Выступление докладчика по теме
2. Рассмотрение вопросов участников конференции

Скачать запись: https://webfile.ru/4891851


Понятие, мировоззрение и миропонимание — методы изменения

 

В ходе конференции рассмотрели.

Что такое понятие?
Понятие = образ + слово

Что такое мировоззрение и миропонимание.

Выявили следующие методы, способы, секреты разрешения проблем миропонимания (записано в ходе конференции):

— следить за мысленным и эмоциональным фоном
— следить за точностью словоупотребления
— воображать говоримое (произнося слова представлять образы этих слов)
— слушать собеседника, не замещая его образы своим внутренним монологом
— эмоции бывают разного характера, как черезмерные негативные эмоции, так и безудержные восторги не способствуют взаимопониманию (как пример "восторги" баптистов, эмоционально взвинчивающие участников:https://vkontakte.ru/video21870…)
— нужно чувствовать, когда человека несёт, и самому не доказывать что-то своё, а смотреть на всю ситуацию со стороны, чувствовать течение беседы
— относиться с добротой, равно ко всем
— необходимо быть расположенным к человеку в беседе
— больше пользы быть добрым, чем злым
— не встречали людей, которые намеренно бы творили зло, зная об этом, чаще всего имеет место заблуждение или недоразумение
— может с ним не часто общались (вспоминается Марк Крысобой и отношение к нему Иешуа: нет злых людей на свете, все люди добрые)

— помогает понять своё миропонимание в текущем его виде — неподготовленное выступление перед незнакомой аудиторией (полезно записать, потом послушать и посмотреть своё поведение, проанализировать его)

— лучше выражать образы помогает опыт общения
— у любого человека образов всегда больше, чем слов
— нужно осознанно следить за восприятием, например текстов, где нужно подбирать лексику и терминологию на более адекватную жизни, связанную с верными образами
— у каждого стереотипа есть свой корень — причина почему этот стереотип поддерживается в поведении человека
— алгоритмика связана с эгрегорами, поэтому важно разпознавать какие мысли в голове действительно ваши
— Воля — должна прилагаться к собственной психике
— важна способность концентрироваться

— переход на личности закономерен при тандемной деятельности в обсуждении, но вреден при уходе при этом от собственно предмета обсуждения

— молчание не способствует пониманию аудитории, особенно, когда общение идёт удалённо через скайп, так как нельзя понять молчаливые эмоции аудитории (те кто молчат в таком случае — будто невидимки)
— многое зависит от собеседника — мысли могут начать путаться, когда собеседник теряет интерес к беседе
— полезна преемственность беседы — один продолжает мысль предъидущего, но вне общей темы, стержня безполезна
— питание меняет свойства людей, влияет на мысли, так отказ от мяса улучшает восприятие оттенков эмоций, как и в целом физиологию
— объясняя порочность чего-либо нужно давать альтернативу людям

— истина дана всем (японский сад камней — все камни можно увидеть только сообща, если одному на него смотреть, то с любой точки один камень будет невидим)
— Ричард Бах — Чайка по имени Джонатан Левингстон. Как ты можешь их любить (о толпе грязных орущих чаек)? Во всех них есть что-то хорошее, и объединившись вместе и дополняя достоинства друг друга можно сделать больше

— Объединение даёт больше возможностей, эффективности. Нужно учиться сочетать достоинства друг друга, не зацикливаясь на недостатках



Скачать запись: https://webfile.ru/4759242


Выступление в Европарламенте и обстановка в Германии

Состаялась конференция посвященная следующим вопросам:

13—14 сентября 2010 в Европарламенте в Брюсселе прошла конференция:
«Энергетический диалог России и ЕС»

В ней приняли участие представители российских компаний, вице-президент Лукойла, РАО ЕС, академики, обслуживающие интересы энергетических компаний (нефтянку, газ, энергетику), депутаты европарламента и другие. Всего порядка 100 человек.

Это запись рассказа об этом событии и последующее обсуждение обстановки в Европе в целом, и в частности — Германии.


Cкачать: https://webfile.ru/4752029


ГП и ВП — что несут они в Мир?

 

Темы для обсуждения:

— ГП, деньги,кадровая база. 
— Как происходит «взаимодействие» ГП и периферии(иудеев). Знают ли иудеи о людях мера понимания которых выше собственной? 
— Важны ли финансы в жизни ГП? Или деньги для них нечто иное чем для большинства? 
— Каков вектор целей ГП и ВП? Как осуществляется подготовка кадровой базы в первом и во втором случае?

Скачать: https://webfile.ru/4740424